Кутузова Людмила Владимировна
НОД по образовательной области «Коммуникация» (речевое развитие) в средней группе «Поздравляем куклу Катю»Людмила Кутузова НОД по образовательной области «Коммуникация» (речевое развитие) в средней группе «Поздравляем куклу Катю» НОД Образовательная область коммуникация (речевое развитие) в средней группе. Тема: «Поздравляем куклу Катю» Цель: продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения. Учить подбирать слова поздравления; четко проговаривать слова песенки и стихотворения, сочетая их с движениями пальцев. Закреплять умение различать на слух гласные и согласные звуки. Наглядный материал: Игрушки: кукла, по две матрешки, пирамидки, ленточки, лошадки, шарика, башенки, колечка; игрушки по стихотворению. Картинки с изображением насекомых, избушки на курьих ножках. Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в круг. -Дети, покажите свои руки. Что могут делать ваши руки? Правильно они могут играть. Проводиться пальчиковая гимнастика: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать. Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. При произношении пальчиковой гимнастики, дети постукивают пальчиками друг о друга. Показываю детям куклу и прошу угадать ее имя. Имя ее начинается на твердый звук «К». -Правильно, эту куклу зовут Катя. Сегодня у нее день рождения. Устроим Кате праздник. Пойдем в магазин игрушек и будем выбирать ей подарки. Дети рассматривают игрушки. Отвечают на вопросы. Это что? (матрешка). -Что вы можете сказать об этой игрушке? Какая она? -Деревянная, складная, расписная, в красном платочке. Аналогично рассматриваются все игрушки. Покупая игрушку в магазине, дети не называют ее, а описывают, чтобы продавец мог догадаться -Какими словами встречают гостей? Дети встают в хоровод и поют: Ай лю-ли, ай лю-ли, В гости к Катеньки пришли: Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Утка в сарафане, Селезень в кафтане, Котик в новой свитке, Кошечка в накидке, С перстеньком на лапке, А собака в шапке. -Дети, кто пришел в гости к Катеньке? Дети выбирают себе на столе игрушку- гостя. -Расскажите о гостях, какие они? -У Кати день рождения. Какими словами мы будем ее поздравлять? Что пожелаем? Дети отвечают предложениями. Например: я желаю тебе всегда быть веселой и радовать всех. -А теперь мы поиграем. Игра «Придумай короткое предложение с заданным словом». Дети стоят в кругу, бросаю поочередно мяч и называю слово, а дети придумывают с этим словом предложение. Игра «Чего не стало?» На столе лежат игрушки каждой по две. Поочередно убираю одну из пар, а дети называют чего не стало. Например: не стало двух матрешек. Показываю картинку с изображением избушки на курьих ножках и говорю: -Стояла избушка на курьих ножках, без окон и дверей. Никто не мог проникнуть внутрь: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались насекомые возле избушки и решили узнать, что же в ней находиться. Дети называют собравшихся насекомых: комара, муху, осу и т. д. Дети называют первый и последний звуки в этих словах. Разбор слова «Жук» по схеме. В заключении рассказываю детям, что именно эти насекомые сумели пробраться в избушку. Увидели там стол, лавки, посуду и самовар, сели, и стали пить чай. Заканчиваем занятие пальчиковой гимнастикой: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили играть. Дети берутся крепко за руки. 11 мая 2017 в 10:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.